Современные аспекты лудомании и киберспорта.

Последние исследования рынка киберспорта фиксируют его ежегодный рост в среднем на 25%.

Такой интерес обусловлен многомиллионными призовыми фондами, изоляцией в условиях пандемии и сопутствующих ограничениях в «реальном» спорте, склонностью молодежи к стриминговым сервисам (потоковое видео), а также агрессивным маркетингом, с использованием известных лиц.  Первая проблема киберлудомании заключается в том, что вместе с тем эти соревнования сопровождают букмекерские организации, не только давно включившие киберспорт в свою линию, но и ставшие крупнейшими спонсорами команд и отдельных турниров. Если посмотреть на ситуацию без розовых очков, то почти каждого игрока, ведущего, «аналитика» на твиче присутствует рекламные материалы и реферальные ссылки букмекеров. Трансляции состязаний услужливо сопровождаются приветственными промокодами на пополнение.

Основной источник зрителей – аудитория многопользовательских сетевых игр, подростки и молодые люди. Я считаю, что это уже вторая проблема. Юношеский максимализм, отсутствие критического мышления подводит к первому депозиту и всем сопутствующим трудностям.

Интересной особенностью, является красочность, нелинейность соревновательных дисциплин. Красивая картинка, сложная структура («драфт героев», выбор «карт», оружия, «меты») относительно других видов спорта, где события разворачиваются на поле, корте, площадке, создают убедительную иллюзию возможности анализа событий. На мой взгляд, возможность проверять всевозможные винрейты (серии побед), связки, комбинации привлекательно изучении сухой статистики или травм игроков, более умнее, глубже, вариативнее.

Отсутствие регулятора в этой сфере тоже вносит свой вклад в популяризацию ставок на киберспорт, так как основная масса трансляций, стримов проходит в интернете. Резонно было бы предположить, что глубокая модерация сети может решить этот вопрос, однако яркий пример Китая доказывает совершенно обратное. Родина «золотого щита» по совместительству стала штабом «ладдерной мафии» – сообществом которое организует договорные матчи. Лучшие команды обвиняют в «сливах», а сами жители Поднебесной страдают от гэмблинга не меньше остальных людей. Из этих фактов следует весьма неутешительный вывод –бороться или как-то управлять распространением ставок в компьютерном спорте невозможно. Поместить ребенка в полную изоляцию так же сомнительное решение, сети Wi Fi повсеместно распространены, учебный процесс тесно связан с интернетом.

Игровой процесс. Как игрок, делавший ставки почти на все виды спорта, могу сделать вывод, что киберспортивные события самые эмоционально нестабильные.  Присутствуют постоянные качели, связанные с неожиданными поворотами и камбэками. Путь от радости и счастья, до разочарования и ненависти может занимать пару минут. И таких отскоков за час может быть несколько десятков. Для примера – представьте футбольный матч, где команда ведет 3-0, потом пропускает 5 подряд, забивает еще 3 и в конце пропускает еще 2 гола. Почему это важно? Потом что такая частая, интенсивная смена настроения нарушает гормональный, нейромедиаторный баланс. Беттер получает коктейль из дофамина, норадреналина, сразу запивая это кортизолом, зависимость быстрее перетекает в свою «хроническую» форму.

В отличии от офлайн спорта, компьютерные атлеты не получают травмы, быстро восстанавливаются, спокойно могут играть по 6-8 официальных игр в неделю, параллельно занимаясь личными стримами    (где, как я уже упоминал, расположены баннеры, предлагающих заключить пари и приветственный бонус). Матчи могут проходить и сугубо в онлайн формате, никакие локдауны и ограничения не страшны!

Резюмируя все вышесказанное, мы получаем следующие особенности киберлудомании:

– Обилие рекламы букмекеров на основных площадках.

– Незащищенность (допускаю терминал инфантильность) целевой аудитории.

– Внешняя и интеллектуальная привлекательность процесса.

– Невозможность внешне регулировать данный рынок.

– Быстро разрушающий личность беттера процесс.

– Непрерывность состязаний.

Данных фактов достаточно, чтобы полагать, что вместе с ростом популярности киберспорта, неуклонно будет рост и людей, делающих на него ставки. А значит общество (в первую очередь родные и близкие больных), будет сталкиваться с симптомами в виде долгов, неуспеваемости, замкнутости и т.д.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *